«АгроТерра» получила престижную «Премию HR-бренд», которую в одиннадцатый раз организовала компания HeadHunter. Cреди всех кандидатов на победу максимальный балл от жюри получил проект внедрения новой профессии в АПК «Агроскаутинг». Золотыми призами «АгроТерру» отметили в основной номинации «Регион» и в специальной номинации от «Газпром нефть» под названием «Новые подходы».

Новую профессию «Агроскаут» компания создала, чтобы сделать производство более прогнозируемым - получать урожаи запланированного качества и объёма вне зависимости от природных факторов. С момента тестирования новой должности до ее внедрения прошло два года. Сегодня агроскаутинг – это полноценное подразделение «АгроТерры».

Агроскауты используют разработанные в компании стандарты и должностные инструкции, а также современные ИТ-программы и устройства, чтобы анализировать развитие культур на всех этапах и своевременно информировать производственный блок об отклонениях.

Ежедневно агроскауты исследуют посевную площадь в 7 регионах присутствия. В ведении каждого агроскаута порядка 10 000 гектаров. За 2016 год новые специалисты провели 26 000 аудитов, разработали 3000 рекомендаций с корректирующими действиями и помогли компании повысить урожайность на 15%.

«Из 51 проекта мы выбирали лучшие. Дискуссия среди 10 членов жюри была очень жаркой, но велась профессионально с глубоким осознанием материала. По моему мнению, только три проекта представили по-настоящему что-то новое. И я назвал это трендом создания новых профессий. Вычленение важного из старых профессий, создание бренда для этих профессий и даже в будущем новые учебные планы, которые дадут возможность двигаться вперед», - отметил на открытии церемонии награждения председатель жюри HR-бренд, советник ректора Московской школы управления «Сколково» Гор Нахапетян.

«Для повышения эффективности нам нужна качественная аналитика. Мы не ждем, пока кто-то предложит решение и модернизирует профессию агронома, которая актуализировалась полвека назад. Непрерывные улучшения — часть нашего культурного кода. Поэтому мы создали агроскаутинг. В среднем на такую вакансию уже получаем 16 резюме. В том числе «АгроТерра» работает с аграрными факультетами, чтобы развивать это новое направление», - говорит директор Группы персонала и организационного развития «АгроТерры» Андрей Чернуха.

Награду, которую называют «Оскаром» для сотрудников по работе с персоналом, представителям «АгроТерры» вручили на сцене Московского международного Дома музыки в Москве. Это третий проект компании, который был отмечен в конкурсе, но впервые компания занимает первое место. В прошлом году «АгроТерра» получила бронзовую премию за игру «Штабные учения», моделирующую сельскохозяйственный цикл. В 2013 году наградой третьей степени был отмечен проект компании под названием «Биржа прогнозов».

Справка

«АгроТерра» – одна из лидирующих российских растениеводческих компаний. Занимается выращиванием, хранением и реализацией сельскохозяйственных культур. «АгроТерра» обрабатывает земли в Курской, Липецкой, Тамбовской, Тульской, Орловской, Пензенской и Рязанской областях. Возделываемые культуры: пшеница, соя, рапс, сахарная свекла, кукуруза. Сохранность продукции обеспечивают 18 баз и элеваторов общей мощностью более 500 тысяч тонн. В «АгроТерре» работают 2000 человек.

Компания выстраивает свою работу вокруг основной идеи - превратить сельское хозяйство из интуитивной деятельности в высокотехнологичное производство. Это означает не только изменение технологий, но и работу над имиджем отрасли для привлечения высококлассных специалистов, способных решить эту задачу. «АгроТерра» является одной из самых активных сельскохозяйственных компаний в области построения HR-бренда. В 2016 году «АгроТерра» вошла в ТОП-30 лучших работодателей России и стала единственной растениеводческой компаний, которая достигла такого уровня.

«Премия HR-бренд» – независимая ежегодная премия за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Система судейства «Премии HR-бренд» состоит из двух этапов. На первом экспертный совет определяет финалистов, а на втором члены жюри выбирают победителей во всех номинациях. В 2016 году было открыто пять основных и четыре специальных номинации.

В состав жюри с этом году входили: Гор Нахапетян, советник ректора Московской школы управления «Сколково»; Валерия Дворцевая, управляющий партнер кадрового агентства ВИЗАВИ Консалт; Юрий Ефросинин, директор Kelly OCG; Михаил Жуков, генеральный директор HeadHunter; Игорь Кирикчи, управляющий директор BBDO Group; Наталия Матусова, управляющий партнер Addwise; Карина Оганджанян, вице-президент коммуникационной группы TWIGA; Виктория Петрова,председатель экспертного совета и руководитель консалтинговой компании ЛюдиPeople; Марк Розин, управляющий партнер ЭКОПСИ Консалтинг; Марина Тарнопольская, управляющий партнер хедхантинговой компании «Агентство Контакт»; Татьяна Хватинина, директор по стратегическому развитию CEB's SHL Talent Measurements Solutions; Раиса Полякова, коммерческий директор YUM! Restaurants International.